Стиль

Корпоративный мерч стал модным

today29.10.2022 1

Background
share close

Вещи с логотипами, слоганами, характерными принтами брендов, музыкальных групп и общественных организаций уже четвертый год держатся в трендах. Мерч из традиционного атрибута фанатов или скучной корпоративной униформы превратился в символ постмодернизма в моде или форму протеста.

Фанатский мерч появился еще в 60-х годах прошлого века, когда возникли всемирно известные рок-группы, а вместе с ними и массовые рок-движения. Футболка с фотографией кумира, купленная на концерте, была для людей возможностью унести с собой частичку любимого исполнителя и показать ему свою преданность.

В 21 веке влияние селебрити на свою аудиторию ничуть не меньше, поэтому фанатский мерч всегда остается популярным в определенных кругах общества. Как только блогер обретает популярность, он тут же начинает выпускать мерч.

В последние годы мир разрывает одна общественно-политическая дискуссия за другой, появляются протестные движения и они мгновенно обзаводятся своим мерчем. Через него они транслируют ценности своих проектов и позволяют делать это людям, которые их разделяют. К тому же для правозащитных организаций продажа мерча – один из немногих способов раздобыть средства на свою деятельность.

В 2016 году Демна Гвасалия сломал наше представление о традиционном мерче. Он представил в весенне-летней коллекции Vetements футболку, которую носят курьеры DHL. Партию смели с прилавков за несколько недель. Став креативным директором Balenciaga, Гвасалия сделал еще более скандальный коллаб — синие сумки-баулы IKEA, а недавно, на парижской Неделе моды, показал клатч в виде пачки чипсов Lay’s о которой мы писали ранее.

Границы стиля стерлись, за последние пять-шесть лет появились десятки интересных дизайнерских коллабораций. Вот лишь несколько примеров — музей Ван Гога и Vans, «Союзмультфильм» и Puma, Off-White и IKEA, «Олово» и Найджел Кейборн для футбольного клуба «Динамо». Поэтому неудивительно, что корпоративный мерч, который еще пару лет назад был обязательной униформой, например только для курьеров, продавцов или бортпроводников, стал пользоваться популярностью и у офисных сотрудников.

Практически все компании, где успешно внедрена корпоративная культура, выпускают фирменный мерч для сотрудников. Этим никого не удивишь. Некоторые даже открывают свои магазины брендированной одежды или продают в онлайн-магазине корпоративные поло, худи, кружки, носки и зонты всем желающим.

С появлением дизайнерского мерча и постмодернизма в моде мерч стали носить и просто для того, чтобы попасть в тренд. Эта причина популярности мерча самая критикуемая – истинные фанаты негативно воспринимают тот факт, что футболку с изображением их любимой группы носят люди, которые никогда ее не слышали. Но это фэшн-движение уже не остановить – масс-маркеты переполнены мерчем, явно рассчитанным не только на фанатов, а на всех, кто хочет быть в тренде.

Так что, носить в офисе фирменные футболки — это как минимум стильно.

Written by: radiooffice

Rate it

RADIO

Мы разбудим вас утром, настроим на работу днем и расслабим вечером.

Музыкальный формат радиостанции состоит из авторской подборки современной электронной музыки. Разговорный формат составляют подкасты на острые темы в области психологии, истории, науки, музыки.

КОНТАКТЫ

Newsletter

Subscribe to our nesletter and don’t miss anything!

OFFICE

0%